понедельник, 6 августа 2018 г.

Мне в свое)


Кофе на вынос, думаете в бумажных стаканчиках? Нет... Внутри стакана тонкий слой пластика, и лежать на свалке такой стакан будет ооочень долго. Что делать? Покупать кофе в свою любимую кружку), попробуем?
Приходите вы в магазин или заведение общепита, протягиваете свою многоразовую тару, а вам с грозным видом шипят: «ПО СанПину НЕ ПОЛОЖЕНО!».
Смущаетесь, берёте, в чем дают и только потом догадываетесь, что надо было спросить точный номер этих самых санитарных норм и погуглить.


Мама Яна, https://www.instagram.com/_mamyana_/ сделала это за вас! Благодарите

СанПиН 2.3.6. 1066-01 - Требования к реализации пищевых продуктов.
СанПиН 2.3.6. 1079-01 - Требования к общепиту.

МАГАЗИНЫ
В свою тару можно покупать любой развесной товар: мясо, молочку, сыры-колбасы, бакалею, напитки (если горлышко подходит).
Если продавец фасует это в одноразовый контейнер или пакет, можете требовать положить в ВАШУ упаковку

ОБЩЕПИТ
В карусели важный нюанс для сушниц и кафешек (тоже в карусели фото)
По логике, реализация как раз таки ВНУТРИ здания организации, и нет разницы положили они вам на тарелку, в полистирольный бокс или же в ваш контейнер, и вы тут же это съедите (а не унесёте домой).
С особо упёртыми будет действовать алгоритм с распиской, будет ниже

Че делать в такой ситуации:
Просите продиктовать конкретный номер с подунктом
Гуглите. Зачитываете вслух.
Многозначительно смотрите на продавца
Уходите довольные, оплатив покупку


Если начинают втирать, мол, а вдруг вы там пальцем поковыряли в и провели по таре, чтоб потом их засудить, или ещё чего невменяемое:
Предлагаете написать расписку (с паспортными данными), что берёте ответственность, и не будете выказывать претензии.
Плохие новости: если реально траванетесь, не предъявите. Хорошие: ни разу после предложения написать расписку меня не просили это сделать
Жалуйтесь администрации магазина лично или в жалобной книге. Если не было отклика - в Роспотребнадзор.
С покупкой в своей таре в этот раз может и не уйдёте, но на будущее научите вести торговлю

Такие неприятные ситуации бывают очень редко. Понимаю, что не хочется лишний раз идти на конфликт. Но можно сделать все максимально вежливо, но чётко.
Это ВАШЕ ПРАВО как покупателя, поэтому не упускайте возможность воспользоваться им
Источник https://www.instagram.com/_mamyana_/